Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей средней группы

Котята

Соловьева Анастасия Павловна,
воспитатель 
Цель: познакомить детей с новым видом конструирования из бумаги оригами.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с базовой формой оригами «Косынка».
Развивающие:
- Совершенствовать умение работать с бумагой (складывать ровно, прикладывая уголок к уголку, аккуратно склеивать готовые формы)
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать усидчивость, желание работать в команде.
Материалы:
Для воспитателя; Игрушка Кошечка, корзинка, бумага 20/20 – 2 шт., клей, кисточка, салфетка.
Для каждого ребенка: бумага 10/10 – 2 шт., клей, кисточка, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель; Ребята, у одной моей знакомой кошечки родились котята, вот послушайте:
Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать; Родились у нас котята — Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз — котенок самый белый, Два — котенок самый смелый, Три — котенок самый умный, А Четыре — самый шумный.
Пять — похож на Три и Два — Тот же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята — Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать.
Сюрпризный момент: звук кошка мяукает.
Воспитатель; Ребята, слышите, где-то кошечка мяукает.
Воспитатель находит игрушку Кошка и обращается к ней: Здравствуй, Кошечка! Ты почему плачешь? (Кошечка сообщает воспитателю на ушко почему плачет)
Воспитатель: Ребята, Кошечка потеряла своих котяток. Она проснулась утром, а котяток нет. Ребята, а хотите помочь Кошечке? (Ответы детей)
Давайте сделаем для неё котяток из бумаги.
Кто сделает самого смелого котенка? (Ответы детей)
Кто самого белого? (Ответы детей)
Кто самого умного? (Ответы детей)
А кто самого шумного? (Ответы детей)
Сегодня мы свами научимся делать котят в технике оригами. Оригами – это искусство складывания бумаги. Слово «оригами» пришло к нам из страны восходящего солнца Японии. Оно состоит из двух частей, это «ори», что значит «складывать» и «ками» - бумага. Значит мы с вами будем складывать бумагу и превращать её в веселых котят. Ребята, подумайте какого цвета будет ваш котенок и возьмите по два листа бумаги. Какой формы бумага? (Квадрат).
Возьмём один уголок квадрата, поднимем его вверх и соединим с уголком напротив (воспитатель показывает). Одной рукой придерживайте уголки вместе, а другой прижмите и прогладьте линию сгиба. Очень важно, ребята, сделать это аккуратно. Проверьте, не поссорились ли уголки. Какая фигура у вас получилась? (ответы детей). У всех получился треугольник? На что еще похож треугольник? (ответы детей) Правильно, на косынку. Запомните, ребята, это базовая форма – косынка.
Теперь мы поднимем два уголка вверх и прогладим аккуратно линии сгиба (показ воспитателя). Посмотрите, ребята, у нас получилось два ушка. Теперь нам нужно спрятать лишний уголок, мы его сложим и пригладим линию сгиба. Нижний маленький уголок мы тоже поднимем наверх. Еще раз прогладьте пальчиками все линии сгиба. Перевернем заготовку. Голова котика почти готова. Можно немножко размять лапки как кошки
Физкультминутка:
Кошка утречком проснулась, (дети встают в круг)
Вверх изящно потянулась, (тянут руки вверх)
Вниз красиво наклонилась, (наклоняются)
Влево-вправо покрутилась. (повороты влево – вправо)
Посидела на порожке, (приседают)
Побежала по дорожке. (легкий бег на месте)
На носочках тихо-тихо, (идут на носочках)
В дом вернулась наша киса (возвращаются на стульчики)
Воспитатель: головка кошечки готова, можем приступить к туловищу. Возьмите квадрат и сделайте базовую форму «косынка». Кто запомнил, как сделать «косынку»? (ответы детей). Правильно, возьмём один уголок квадрата, поднимем его вверх, и соединим с уголком напротив (воспитатель показывает). Загибаем в сторону один острый, это будет хвостик.
Теперь нужно склеить наши заготовки.
Какие симпатичные котятки, чего же им не хватает? (ответы детей). Давайте нарисуем носик, глазки, ротик и усы.
У кого получился самый смелый котенок? А у кого самый умный? Посадим наших котят в корзинку. Удобно вам, котятки?
А, довольна ли мама Кошка? Мяу, конечно довольна.
Молодцы ребята! Вы помогли кошке. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»